понедельник, 11 июня 2012 г.

Любовь Юрия Латыпова или Очарование Страной Драконов


Книга под названием «Любовь моя – Вьетнам» вышла недавно в издательстве «Дальнаука» ДВО РАН. Ее автор – доктор биологических наук Юрий Яковлевич ЛАТЫПОВ, заместитель директора по науке Дальневосточного морского биосферного государственного природного заповедника.


В этом издании, насыщенным разносюжетными событиями, описываются работа и жизнь автора во Вьетнаме – одной из древнейших, интереснейших и самобытных стран Юго-Восточной Азии. Изучая коралловые рифы, российский ученый многие месяцы провел в этих теплых и сказочных краях, на всю жизнь оставшись очарованным необыкновенной по красоте и богатству природой, дружелюбием и любознательностью населяющих их людей. В воспоминаниях рассказывается о встречах с обычными людьми, описываются различные события и факты жизненного пути автора, на протяжении десятилетий неразрывно связанного с Вьетнамом. 
Книгу можно скачать по ссылке  http://files.mail.ru/BQ90RN

Слово автору книги «Любовь моя – Вьетнам» Юрию Яковлевичу Латыпову. 


– «Жизнь во время путешествия – это мечта в чистом виде», – сказала Агата Кристи. Мне повезло необыкновенно – путешествовать почти всю жизнь. Перефразируя известную песню можно сказать: я по свету немало хаживал, жил в палатках, отелях, в тайге. Тяга, а может и страсть к путешествиям зародилась во мне, скорее всего, еще в чреве матери, неотступно следовавшей вслед за мужем и моим отцом-пограничником по всему Приморью и значительной части Дальнего Востока. 

Одиннадцатилетним пацаном я пошел в трехдневный поход по Приамурью. В 16 лет подался на все лето в экспедицию с геологами. И пошло-поехало. Все последующие летние каникулы проходили в геологических экспедициях по бескрайним просторам Колымы, Чукотки и Якутии. В армии мне нравились длительные марш-броски и выезды на учения из Забайкалья в Заволжье или Казахстан. 

После службы в армии я вернулся в геологию, продолжал вышагивать, ездить, плавать и летать по необъятной родине – Советскому Союзу. К завершению геологической карьеры мне удалось побывать в четырнадцати экспедициях, исколесив вдоль и поперек всю эту шестую часть планеты. Началось мое путешествие с освоения ее северо-восточной оконечности на Чукотке и продолжилось до западных эстонских островов, от заполярных Якутии и Сибири до юга Таджикистана и высокогорий Кавказа. 


Продолжая исследовать кораллы, я сменил поле деятельности, стал морским биологом и пустился в странствия по морям, океанам и странам. И тут моя неугомонная натура получила то, что ей и было предназначено – возможность удовлетворить страсть к путешествию и познанию. За вторую половину жизни мне удалось побывать на всех океанах, в более чем двадцати морях, повидать около тридцати странах от Аляски до Австралии, от Японии до Африки. Понырять, не только посмотреть, но и исследовать более сотни рифов в Тихом и Индийском океанах от Большого барьерного рифа в Австралии до Сейшел и Маврикия. Во время этих странствий и ныряний я надолго и прочно застрял во Вьетнаме. 


Долг службы в академической науке и мой интерес к рифам, вместе с заложенным во мне природой характером исследователя-натуралиста, привели меня к фундаментальному исследованию этого феноменального природного творения. 

Интересная работа на необыкновенной по своей красоте и богатству природе в окружении трудолюбивых, дружелюбных и любознательных людей в теплой сказочной стране покорили меня на всю оставшуюся жизнь. 


В общей сложности во Вьетнаме я провел около четырех лет жизни. Я обретался на его островах, в том числе, и на необитаемых, на рифах, в экспедициях и в институтских лабораториях. Мне удалось проехать на автомобиле, поезде по всему Вьетнаму от севера до юга. Пройти не раз на кораблях вдоль всего его побережья, побывать в его высокогорных районах, в джунглях, во влажных низменных долинах и в горячих пустынных песках. Посетить и исследовать около полусотни островов и рифов и пожить на многих из них. 


Делиться воспоминаниями, с одной стороны, интересно, а с другой – совсем не просто. И не только потому, что нужно растрясать архивную память, восстанавливать старые записи, уточнять какие-то даты, эпизоды, но и потому, что в ходе этих поисков особенно остро чувствуешь быстротечность времени. При взгляде на старые фотографии, на потускневшие записи в дневниках, сознание немедленно возвращает тебя в прошлое. Невольно думается о том, что многое из сделанного со временем переоценивается и воспринимается совсем по-иному. Такие мысли возникли у меня, когда я начал писать заметки о давних днях и нынешней моей работе во Вьетнаме. 


Я намеренно не стал особенно выделять никакие моменты в своей «вьетнамской» жизни из массы фактов, эпизодов, встреч и дел. Записки носят повествовательный характер о заметных и малозаметных событиях, которые в своей взаимосвязи и составляют суть нашего бытия. Остается надеяться, что главное в этом повествовании не рассказ о моем пребывании во Вьетнаме, но мои впечатления и заметки об этой стране, ее природе и людях ее исследующих, с некоторыми смещениям в хронологических рамках, будут интересными и не бесполезными читателю. 

Вьетнам – это мир легенд, территория с незабываемыми пейзажами горных районов, кофейных, чайных и каучуковых плантаций, рисовых террас, пляжей и красивейших заливов с тысячами островов. Это яркое смешение культур Востока и Запада, религий – буддизма, индуизма, христианства. Это трудолюбивый, гордый, свободолюбивый, несгибаемый и в тоже время душевный и гостеприимный народ. Поезжайте в Страну Драконов, и эти фантастическая красота и сила вольются в вашу жизнь и подарят вам незабываемые впечатления!

1 комментарий:

  1. Юрий Латыпов! Интересная жизнь, наполненная исследованиями и открытиями. Позавидовать можно... С одной стороны. А что делать тем, кто никогда с места не съезжал и всю свою жизнь в навозе проковырялся? Их жизнь прошла зря? Не было большей красоты, чем жующая морда быка и скачущего теленка! А сколько труда по уборке навоза, сена. Холодных зимних вечеров, когда надо было идти в коровник, чтобы ухаживать за животными! Итак каждый божий день! Остается только читать Латыпова и мечтать о теплых странах!

    ОтветитьУдалить